Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Сады Боболи – шедевр паркового искусства

Сады Боболи – шедевр паркового искусства

Сады Боболи – шедевр паркового искусства

Вереница длинных осевых и широких гравийных дорожек, перекликающимся с изумительными фонтанами, изящнейшими скульптурами, поразительными гротами и садовыми беседками – все это роскошные сады Боболи, открытые для широкой публики, начиная с 1766 года и послужившие, кстати, этим образцом, в соответствии с которым разбивались почти все королевские парки Европы, даже прославленный парковый ансамбль Версаля.

Организатором явления данных сегодня известных на весь вселенная флорентийских садов выступила жена тосканского герцога Козимо I Медичи Элеонора Толедская. По задумке семьи Медичи, сады Боболи призваны были показывать всем могущество и яркий свет великого тосканского роды. А наименование «Боболи», скорее всего, состоялось от фамилии прежних землевладельцев.

Над созданием садов Боболи, занимающих в настоящее время землю в 4,5 га, понадобилось поработать целому ряду самых выдающихся мастеров того времени. Сначала над планом садов трудился флорентийский зодчий Никколо Периколи (Триболо), ну а в 1550 году – в последствии его смерти – его дело было продолжено скульптором и архитектором Бартоломео Амманати.

К участию в данном огромном плане был привлечен и прославленный итальянский зодчий, живописец и беллетрист Джорджо Вазари: он трудился над созданием большинства гротов парка.

Богатые статуи, украшающие сад, – как правило дело рук флорентийского архитектора, учащегося Вазари Бернардо Буонталенти. Он же придумал и план расположенного во дворе грота (1583-й год), получившего наименование в честь собственного разработчика и покрытого искусственного происхождения сталактитами.

По углам грота пребывают скульптуры каменных рабов – это копии «Рабов» Микеланджело. Около грота – очень забавная скульптура толстого карлика, сидящего верхом на черепахе, – скорей всего, это скульптурное изображение придворного шута герцога Козимо I.

Сады Боболи во Флоренции

С тыльной стороны Палаццо Питти пребывает амфитеатр, прославленный средствами оперными спектаклями – наиболее первыми во всем мире. В центре амфитеатра на 4 черепахах возвышается древнеегипетский обелиск, доставленный сюда с римской виллы герцогов Медичи.

От амфитеатра на самый верх холма Боболи к декоративной лоджии – меж кипарисами и каменными дубами – ведет основная парковая осевая дорожка.

Ее венчают вначале фонтан Нептуна, который флорентийцы шутя именуют в том числе и фонтаном с вилкой – и неспроста, так как трезубец Нептуна на самом деле слишком напоминает данный столовый вещь, а отпечатком за ним – спустя некоторое количество десятков основных наверх ступеней – статуя «Изобилие» (работа скульптора-маньериста Джамболоньи и скульптора и литейщика Пьетро Такки), символизирующая процветание здания великих тосканских герцогов.

Изначально планировалась, собственно это станет скульптурное изображение жены Франческо I Иоанны Австрийской. Хотя – увы – герцог предпочитал иную – Бьянку Каппелло, и Иоанна оказалась лишней – будто в жизни, что и в камне. В конечном счете, каменная Иоанна так «вышла в свет», хотя только в виде фигуры аллегорической.

В 2005 году искусствоведы выказали подозрение, собственно прототипом статуи считалась вовсе не Иоанна Австрийская, а ее дочь – французская королева Мария Медичи – уж слишком «черты лица» статуи напоминали юную Марию.

Ну вот вы и на самом верху холма Боболи! Обыкновенно рост на всякий холм вызывает некую толику усталости – хотя исключительно не рост на холм Боболи. Ваш дорога на самую вершину холма, состоявшийся спустя, на первый взгляд, нескончаемую вереницу многообразных статуй и зеленые аллеи, вовсе не привиделся вам сложным, ну а в награду вы возымели вероятность насладиться открывающимися с декоративной лоджии отличными панорамными видами на город-музей Флоренцию и соседние холмы.

Сады Боболи во Флоренции

С правой стороны от крупнейшей дорожки протекает иная, и еше осевая дорожка, обрамленная целым вблизи фонтанов и зеленых лоджий.

В южной части садов Боболи пребывает пруд с расположенным посередине островком Изолотто, который есть сад, «усыпанный» увеличивающимися в горшках цитрусовыми деревьями. Ну а в северной части садов Боболи «притаился» комфортабельный Коричневый домик, где возможно посидеть, выпить кофе и напастись сил для продолжения осмотра прекрасного паркового ансамбля семьи Медичи.

В 1868-1869 годах во Флоренции в жилище напрямик наоборот Палаццо Питти обитали жены Достоевские, которые слишком предпочитали бродить в садах Боболи. Анна Достоевская позже нередко вспоминала эти прогулки по саду, в котором розы зацветали уже в начале января.

Свое восторг садами великих тосканских герцогов выражал и знаменитый критик и публицист Владимир Стасов – секретарь действительного статского советника Анатолия Демидова во Флоренции в 1851-1854 годах.

За все время собственного существования сады Боболи многократно претерпевали всевозможные перемены, подверглись расширению, реконструкции и все наибольшему и наибольшему украшению – любой свежий обладатель хотел прибавить что-нибудь от себя. В результате сады Боболи трансформировались в оригинальный музей садовой статуи прямо на улице, где представлены роскошные образцы скульптурного искусства, начиная с античных лет и заканчивая XVII веком.

При Медичи в садах Боболи постоянно кипела век: неустанно велись роскошные способы, устраивались спектакли и шумные торжества (не лишним будет заметить, наиболее зрелищным представлением была морская баталия, разыгранная в амфитеатре в 1589 году по случаю бракосочетания Фердинанда I Медичи и Кристины Лоранской).

И сегодня данная обыкновение сохранилась: сады Боболи и по сей день работают пространством проведения разных театральных и музыкальных представлений.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об развлечении в Европе

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.