Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Лиссабон – неизвестная Европа (доля 1)

Лиссабон – неизвестная Европа (доля 1)

Лиссабон – неизвестная Европа (доля 1)

Лиссабон – европейская город Москва. Кроме того одна из тех, о которых в том числе и заядлые странники представляют не очень немало. Следовательно, у любого есть шанс сделать собственный образ мегаполиса – с нулевой отметки, без готовых клише. Свежеприехавшие туристы в Лиссабоне незамедлительно видны; стремятся убегать, наблюдать, фотографировать.

Хотя уж здесь, будто заявлял незабвенный Карлсон: «Спокойствие, исключительно спокойствие». Неторопливо выберите кофейню, закажите стаканчик «вино верде», расслабьтесь и почувствуйте ритм. Присутствие в Лиссабоне – это будто парный пляска: вы и мегаполис. Дайте ему «вести».

Из глубины веков

Лиссабон – город-философ, будто ни одинешенек иной располагающий к неторопливому созерцанию. Можно, это воздействие имени. В переводе с арабского «Аллис Убо» означает «благословенная гавань» – пространство отдохновения в конце длительного и тяжелого пути.

Можно, это возраст. Лиссабон – одна из древнейших европейских столиц. Первый раз он упоминается в хрониках II века до нашей эры, будто поселение иберийского племени Лузитан. В конце все такого же II века мегаполис был захвачен римлянами надолго. Римских построек в том числе и в руинах в сегодняшнем Лиссабоне не немало. Всего лишь не единожды перестроенный арабами и португальскими королями замок Сау Жержи (Святого Георгия) на самом высоком городском холме.

В 714 году мегаполис перешел во воля арабских халифов, и в руки европейцев вернулся исключительно в процессе «реконкисты». В 1256 стал городом Москвой Португалии, ну а в эру великих географических открытий – наиболее оживленным портом планеты и городом Москвой одной из самых больших государств.

XVI столетие был для Лиссабона зенитом популярности и могущества. Хотя в случае если океанская стихия даровала мегаполису процветание, стихия земная положила данному процветанию конец. Большое землетрясение 1755 года и произошедшие далее за ним цунами почти что сравняли мегаполис с территорией. А одна из страшнейших эпидемий чумы, казалось, не оставила Лиссабону ни одного шанса на возрождение.

Лиссабон

Впрочем мегаполис ожил, умудрившись не обезличиться, сохранив и оригинальность, и обаяние, научившись дорожить уют и покой превыше популярности и великолепия. Это ли не мудрость?

Мостовые и мозаики

В Лиссабоне не надо очертя голову убегать от одной достопримечательности к иной, атаковать залы музеев и личную память бесконечностью мероприятий и дат. Но несмотря на все вышесказанное возможно вволю насладиться элементами и подробностями.

Тогдашние районы Алфама и Моурария – как бы ожившие сновидения. Паутина узеньких улочек, двухэтажные домики, а любая стена покрыта узорами керамических плиток. Заявляют – арабское воздействие, впрочем у арабов этого нет, и вообще нигде больше этого нет.

Плитка отображает солнечный свет, сберегая свежесть, и гипнотизирует. Узор быть может элементарно обычным или же неимоверно замысловатым. Хотя эффект одинешенек – возводишь и посмотришь, посмотришь, бессилен оторвать взор.

Не меньше стен завораживают мостовые. Заявляют – это воздействие римлян, впрочем в Риме этого и недалеко нет. Лиссабон – мегаполис узорчатых мостовых: двухцветных, иной раз трехцветных. Плиточки белого песчаника и черного базальта выложены что волной, что меандром, что цветочным ковром.

Первые опыты похожего декорирования улиц прошли в 1840 году с нетяжелой руки Эйсебио Фуртадо. Первой ласточкой стал сквер на площади Россио. Позднее сделали особые средние учебные заведения, где вместе учились дизайнеры и… дорожные трудящиеся. Итог – повыше всяких похвал. В Лиссабоне есть тротуары с копиями картин Пабло Пикассо и Хуана Миро…

Лиссабон

Не лишним будет заметить, выложенная полтора века обратно брусчатка до сей поры не нуждается в ремонте. Кроме всего прочего, у кого поднимется рука швырять мусор на эту красоту? А имеет возможность не все, «красота выручит вселенная» начиная с Лиссабона?

Не ниже улиц и мостовых постояльцев завораживает районный автотранспорт. Крошечные желтые трамвайчики медлительно ползут, практически чиркая боками стены зданий на любом повороте. Трамвай №28 – любимчик туристов. Пока же двигаешься, возможно не столько наблюдать, ведь и вполне качественно снимать.

«Круче» трамваев здешние лифты. Самый прославленный – Элеватор ди Сант Жушта – остроумнейшее создание учащегося Эйфеля Роумеля де Пансара. Не что лифт, не что мини-фуникулер, практически отвесно «ползущий» с одной улицы на иную. Днем это металлически-урбанистическое «чудо-юдо», а вечерком – мифический аттракцион движущегося света и податливого сияния.

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.