Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Швеция

Швеция

Записки путешественников :: Путешествие в Стокгольм

Утром до сих пор шел ливень, и я оставил надежду обследовать Гётеборг до ухода поезда. Взамен сего я пошел на вокзал и истратил наследство моих внуков на две чашки кофе и покрытую плотный глазурью булочку. Поезд отходил в 10.05, и ровно спустя четыре часа и двадцать мин. езды мимо долгих сосновых лесов, которые и есть Швеция, я уже пролагал дорога спустя толпу людей на сумрачном центральном вокзале Стокгольма.
В привокзальном турагентстве мне понадобилось наполнить анкету из 700 вопросов, для того чтобы получить номер в гостинице. Хотя игра стоила свеч, поскольку гостиница «Замок на Риддаргатане», окружающий в миле от вокзала, оказался восхитительной отелем, комфортабельной, чистой и не слишком сильно милый — как это вообще возможно произнести о чемто в Швеции.
Предварительно я осмотрел Гамла Лагерь, тогдашний мегаполис, в котором чувствовался привкус Центральной Европы — что обязался бы смотреться Краков или же Братислава. Можно, дело было в дожде, который опять лил непрерывно, придавая мегаполису непременно стальной и печальный вид. Увлекательно, в Швеции когданибудь перестают шагать ливни?
Я шел согнувшись, обходя струи воды, хлещущие по узким щекотливым улочкам, и сожалея про то, собственно я не имел трех вещей — зонта, шляпы и билета на Бермуды. Спрятавшись от ливня в темной кофейне, я сидел, дрожа от озноба, и держал обеими руками чашечку кофе за 3 доллара, глядя на ливень за окошком и зная, собственно схватил, будто минимальное колличество, насморк. Вернувшись в гостиница, я принял слишком горячую ванну, переоделся в сухую одежду и почувствовал себя слегка чем каким-либо другим, в последствии чего заснул.
Весь грядущий день я ожидал неплохой погоды, хотя мне не везло. Исключительно к пяти часам небо в конце концов прояснилось. Я незамедлительно натянул мокрые спортивные тапки и пошел исследовать улицы меж близкой площадью и небольшим прямоугольным парком, спускавшимся к воде. И уже все смотрелось гораздо веселее. Был субботний вечер, по улицам гуляли люди, рассыпанные всюду небольшие ресторанчики и бистро заполняли гости.
Будучи будто практически постоянно голодным, я пригляделся к ресторанам и облюбовал самый доступный и модный — бистро, декорированное под пещеру, с именем «Матпалатсет». Оно было симпатичным, теплым и комфортабельным, хотя двигаюсь там подавали самую дурную из всего, собственно я когдалибо пробовал, не полагая больничной столовки: стальной салат из водянистых огурцов и грибов, видом и вкусом навевающих воспоминания тогдашнюю издание, а еще говядина, не столько поджаренное, сколько обгоревшее. Любой раз, как только я хотел отрезать кусочек за счет ножа и вилки, оно отскакивало, как бы ему было больно. Мне стало интересно. Нигде в Европе не имели возможности давать эту скверную двигаюсь и не прогореть, а тут люди толпились у дверей в очереди. Я, разумеется, все употребил в пищу — вопервых, поскольку был голоден, а вовторых, поскольку это непрезентабельное лакомство стоило будто развеселый уикэнд в Брайтоне. И у меня осталось ощущение, собственно я приехал в не ресторан, а автомобильную заправку.
что временем ливень прекратил, и мое отношение к Стокгольму слегка улучшилось. Это по-настоящему слишком привлекательный мегаполис. В нем больше воды, чем в Венеции, и больше пространства для парковки на душу населения, чем в каждом европейском мегаполисе. Он стоит на четырнадцати островах, ну а в городской черте их еще 25 тыс., и многое облеплены особняками, в которые переселяются жильцы Стокгольма любой уикэнд. Вот и в данный момент по меньшей мере две тридцати процентов зданий в мегаполисе были темными. Надлежит быть, тут время меж вечерком пятницы и утром воскресенья — реальный рай для квартирных грабителей.
Я был проведен мимо киноцентра, около которого в начале марта 1986 года погиб премьерминистр Швеции Улоф Пальме. Он пошел со собственной супругой на кинофильм о Моцарте в кино недалеко от здания, а как только они вышли в последствии сеанса, какойто безумный застрелил его. Мне это как будто величайшей трагедией, поскольку Швеция оставалась едва-лишь ли не последним пространством во всем мире, где премьерминистр ходил по улицам пешечком без охраны и стоял в очереди за билетами будто обыкновенный человек.
Шведская полиция в таком случае проявила себя не чрезмерно ладно. Пальме погиб в 11.21 вечера, хотя приказ о планперехвате последовал исключительно в 12.50, причем даже тогда уже полицейским не заявили, собственно собственно они обязаны разыскивать, а аэропорты были закрыты исключительно в 1.05 ночи. Полиция израсходовала одиннадцать месяцев и шесть млн. $ на расследование убийства, и забрала в следствии невиновного человека. И до сего времени неизвестно, кто это проделал.
Я был проведен мимо универмага, в котором Грета Гарбо когдато реализовывала женские шляпки, и попал на длинную пешеходную улицу, где оказался будто в ином мегаполисе. Она была завалена мокрым от ливня мусором, всюду шатались опьяневшие. Я засмотрелся на витрину какогото магазина, а позже неожиданно отметил, собственно в нескольких метрах от меня мужик средних лет писает на такую же витрину, делая вид, собственно это абсолютно незаметно на ярко освещенной улице. Он был в стельку пьян, но смотрелся, спасибо костюму, вполне преуспевающим и интеллектуальным. Он в значительной степени меня разочаровал, скажем сотни иных людей, которые разбросали по всей улице коробки изпод гамбургеров и пакеты изпод чипсов. Это было недостойно шведов. Я ждал от них одного из личших.
Я возрос, восхищаясь Швецией. Она была в одно и тоже время и богатой, и социалистической — это хитросплетение, мне как будто, нужно для любой страны. В США никто не считает неприятным, собственно ребенка с опухолью мозга отправляют умирать домой, поскольку у его основателя нет денег, для того чтобы платить хирургу. Никто не находит непонятным, собственно государственная страховая комиссия аннулирует полисы 14 тыс. самых больных больных, потому ‘ собственно у какойто страховой фирмы выдался далеко не успешный год ( что произошло в Калифорнии в 1989 году). В следствии этого мне казалось очаровательным, собственно какаято государство имеет возможность гарантировать своим уроженцам равное врачебное сервис независимо от его цены.
Нехорошо, разумеется, собственно за эти достижения понадобилось расплачиваться высокую стоимость — я имею ввиду скандально знакомую дороговизну и отношение к жизни, смахивающее на декларацию съезда гробовщиков. Хотя открыть, собственно в Стокгольме на улицах всюду мусор, а интеллектуальные люди писают на витрины — это уж было слишком.
До сих пор голодный, я остановился около передвижной палатки фастфуда и, скрепя сердце, заплатил огромные деньги за гамбургер. Произнести, собственно он был смахивает на кусок говна, означало бы оскорбить говно. Я коекак употребил в пищу тридцать процентов, а остальное выбросил в мусорный бак. Опять стартовал ливень. Мой насморк усилился. Я вернулся в номер в мрачном месторасположении духа.
Как только я проснулся, мой клюв был полон соплей, а спортивные тапки — воды, хотя Стокгольм, в различие от меня, смотрелся прекрасно. Предстояло солнце, воздух был чист до искристости и вода в гавани блистала сияющей голубизной. Я вышел пройтись по бульвару, который считался, в сущности, городским парком с рассыпанными в нем всевозможными развлекательными заведениями: там были музей скандинавской жизни, ярмарка, стационарный цирк, Арена комедии, биологический музей, технологический музей и немало еще чего.
Одной из дивных особенностей европейских населенных пунктов считается что, собственно в них немало парков — к примеру, Тиволи в Копенгагене, Булонский лес в Париже, Пратер в Вене. Это больше, чем просто парки, это пространства, куда возможно пойти не столько подышать новым воздухом, ведь и прилично перекусить и побывать в какомнибудь интересном пространстве — обсерватории, зоопарке или же музее. Я провел в стокгольмском парке полдня, нередко останавливаясь, для того чтобы полюбоваться видом или же выпить кофе.
Я вернулся в мегаполис с целью побаловать себя британской печатным изданием и приобрести бумажные носовые платки, хотя не обнаружил ни одного открытого магазина. По воскресеньям Стокгольм, надлежит быть, самый безжизненный мегаполис на свете. Тогда уже я стащил в Макдональдсе приблизительно семьдесят пять бумажных салфеток.
Я обошел несчетный королевский дворец (в нем 600 комнат), который имеет возможность претендовать на звание самого скучного помещения во всем мире. Величайшее наслаждение я получил от созерцания стражи — наверное, самой доброй на свете. Швеция ни с кем не воюет уже 150 лет и ей это нравится, и, я полагаю, шведы просто не пытаются, для того чтобы их солдаты смотрелись слишком воинственно. В следствии этого они принуждают их одевать белые шлемы, подобные на купальные шапочки, и белые короткие гетры будто на утенке Дональде.
На обратном пути я остановился на середине моста, для того чтобы снова полюбоваться панорамой островов и проливов….

По материалам книги «Билл Брайсон. Путешествия по Европе»

Многоуважаемый гость, Вы вошли на вебсайт будто незарегистрированный юзер. Мы советуем Вам зарегистрироваться или войти на вебсайт под своими данными.

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.