Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Загреб: город Москва с тысячелетней ситуацией

Загреб: город Москва с тысячелетней ситуацией

Загреб: город Москва с тысячелетней ситуацией

В свое время на пространстве Загреба присутствовало римское поселение Андаутония. Позже на данную территорию пришли хорваты. По легенде, хорватские воины длительное время шли, измученные жаждой, пока же их вожак не остановился и не воткнул меч в территорию, откуда фонтаном поднялась вода. Он закричал обрадованным воинам: «Загребаем воду!». В следствии данной тирады и было замечено наименование Загреб. По еще одной версии наименование «Загреб» состоялось от хорватского «за брег» – за холмом.

Предварительно Загреб состоял из двух независимых поселений, которые именовались Каптол и Градец. В данный момент и Каптол, и Градец считаются центральными историческими районами мегаполиса и есть оригинальный ансамбль готической зодчества.

На площади святого Клеймо в Градеце пребывает храм XIV века с крышей, красиво оформленной хорватским гербом. В свое время Градец был окружен стеной и воротами, до современности остались исключительно Каменные ворота. Со смотровой точки Градеца открывается роскошная панорама Загреба.

В Каптоле находится знак мегаполиса – несчетный кафедральный собор Загреба в неоготическом стиле, посвященный Вознесению Девы Марии. Собор является наиболее высоким домом в Загребе.

Из Загреба просто добраться в всякую точку Хорватии. Скоростная автомагистраль А1 связывает город Москву с городами-курортами на побережье Сплитом и Дубровником, а трасса А6 – с близким морским портом – Риекой. Железнодорожный вокзал и основной автовокзал находятся в самом центре Загреба.

От вокзала спустя площадь короля Томислава, площадь епископа Юрия Штроссмайера и парк Зриневац возможно попасть на площадь бана Елачича и основную улицу Загреба – Илицу.

Загреб (Хорватия)

Центральная площадь мегаполиса одевает имя бана Йосипа Елачича, который в 1851 году объединил Каптол и Градец в Загреб. На площади пребывает конный монумент бану Елачичу. В эпоху борьбы с Венгрией сабля бана Елачича была повернута в сторону Венгрии. Хотя в данный момент статуя правителя и его доблестная сабля гордо посмотрят на зюйд. Монумент был повторно поставлен уже в последствии распада Югославии и провозглашения независимости Хорватии в 1991 году.

Сербские бомбардировки в период Хорватской войны за свобода в 1991-1995 годах не сделали грандиозного урона Загребу, в различие от повергшегося осаде Дубровника, где были разрушены некоторое количество домов, имевших историческую значение.

Приверженцы музеев по достоинству воспримут города Москвы Хорватии, поскольку музеев в Загребе очень много на всякий вкус.

Музей Мимара, базирующийся знаменитым Загребским коллекционером Анте Топичем Мимарою, имеет захватывающую экспозицию шедевров этих популярных мастеров будто Рафаэлло, Караваджио, Рубенс, Ван Дик, Гойя, Ренуар, Моне и прочих.

В археологическом музее пребывают наиболее 400 тыс. экспонатов различных эпох, собранных по всему свету. Наиболее распространенными считаются египетская собрание с мумией и собрание монет. В музее технологии возможно увидать машины и самолеты начала XX в., приехать в мастерскую Николы Теслы, а еще спуститься в макет угольной шахты длиной 300 м.

Загреб (Хорватия)

Помимо этого, стоит приехать в музей известного хорватского скульптора Ивана Мештровича, музей искусств и ремесел и этнографический музей.

Зоопарк в Загребе находится в зеленом и изящном парке Максимир в нескольких минутах езды к востоку от центра мегаполиса. Очередное известное пространство развлечения загребчан и постояльцев мегаполиса – Ярун. Это малое озеро с шестью островами в свое время было рукавом речки Савы, хотя в 60-е гг. минувшего века югославские власти отгородили Ярун дамбой, превратив его в озеро, для создания на нем гребного канала. На берегу озера размещено некоторое количество ночных клубов для молодежи. Ярун нередко именуют Загребским морем.

Относительно автотранспорта, что в Загребе метрополитен исключительно строится – первые станции обязаны станут обнаружиться в 2012 году, хотя есть разветвленная сеть трамваев с передовыми кондиционируемыми вагонами. В том числе и в ночь примерно раз в час курсируют особые «ночные» трамваи, маршруты которых слегка выделяются от маршрутов «дневных» собратьев.

Первоначальный электрический трамвай в Загребе увидел свет 100 лет обратно – в начале августа 1910 года, до сего трамваи были конными. Помимо трамваев, к городскому автотранспорту относятся автобусы, а еще самый короткий во всем мире фуникулер, соединяющий Верхний и Нижний мегаполис.

У Загреба масса городов-побратимов – города Москвы европейских стран: Лондон, Лиссабон, Вена, Будапешт; города Москвы располагающихся рядом прежних югославских республик – Сараево (Босния и Герцеговина), Подгорица (Черногория), Любляна (Словения); и прочие не московские, хотя знаменитые мегаполиса: Киото (Япония), Шанхай (Китай), Краков (Польша) и Санкт-Петербург.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об развлечении в Европе

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.