Вы просматриваете Главная > Достопримечательности Европы > Афинский акрополь

Афинский акрополь

Афинский акрополь

Афинский акрополь

В Старинной Греции были два всегда соперничавших солидных города-государства: Спарта и Афины. Как только великий полководец и дипломат Перикл объединил Грецию под главенством Афин, мегаполису понадобился важный святилище. Строительство храма проводилось под руководством Фидия, который являлся самым большим архитектором и скульптором. Понемногу на Акрополе — плоской вершине скалистого холма — возник единый архитектурный ансамбль величественных домов. Граждане поднимались на Акрополь по широкой проезжей части. Посредине проезжали всадники и колесницы.

Слева на выступе скалы стоял мелкой святилище, посвященный богине победы Нике. Напротив обыкновениям, она была изображена без крыльев — для того чтобы не покинула случайно мегаполис. Около нее присутствовала роскошная скульптура Афины-Воительницы, которую проделал Фидий. В руках она держит копье, у которого позолоченный краешек. Командам оптимальных к Афинам судов он работал им надежным ориентиром, ибо ярко светился при попадании на копье лучей солнца.

Парфенон

Основной святилище Акрополя Парфенон был приурочен к Афине-Деве (Афине-Парфенос). Это помещение было просто идеально. На нем невозможно было отыскать ни одного изъяна на взгляд соотношений. Оно возымело век, спасибо плану архитекторов Иктина и Калликрата, и возымело называние «красота простоты». Внутри присутствовала скульптура Афины, произведенная Фидием из мрамора и слоновой кости. По наружным сторонам храма стояли 46 колонн (по 8 с торцов и по 17 с боковых фасадов).

Крыша была деревянная. На двенадцати метровой высоте тянулся прославленный фриз, изображавший 192 героев битвы при Марафоне. В первых числах XIX в. немалая доля фриза была вывезена в Англию, и и уже его возможно увидать в Британском музее. Основной, восточный фриз Парфенона красила композиция, изображавшая рождение Афины.

Вид с Акрополя на Афины

С течением времени Акрополь был и христианской церковью, и мусульманской мечетью, и пороховым складом. В 1687 году ядро венецианцев подожгло порох, и крыша храма сообща с 14 колоннами упала. В XX в. для обороны статуй Акрополя от кислотных осадков, которые превращают мрамор в гипс, доля оригиналов была заменена копиями. И уже все подлинники сберегаются в Музее Акрополя. Там же пребывают и оригиналы известных кариатид с южного портика храма Эрехтейон.

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.