Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Чехия – средина Европы (доля 2)

Чехия – средина Европы (доля 2)

Чехия – средина Европы (доля 2)

…Если подойти поближе, гражданина нетрудно разузнать: это Гете. Данный что касается свежий, послевоенный, монумент проделал великого немца стройней и сосредоточенней, чем он был на не новом, XIX столетия, снесенном и переплавленном его соотечественниками, хотя не единомышленниками – нацистами.

Гете часто заезжал в Марианские Лазне уже на склоне лет, в последствии того будто в 1818 году в данном мегаполисе имени второй супруги Наполеона императрицы Марии-Луизы открылся первоначальный курортный сезон. Комнаты Гете граждане старательно воссоздали в районном музее.

Прославленный поэт был не одинок в собственных пристрастиях: городок навещал английский государь Эдуард VII, отечественные венценосцы с домочадцами, Шопен (его дом-музей и еше в наличии), Киплинг, Достоевский и середина(средина) персонажей романов Льва Толстого.

Марианские Лазне лечат от всего, включая меланхолию. Этого числа источников разной «специализации», будто там, нет нигде во всем мире. Есть ключи с водой от подагры, от бронхита, от нефрита и почти всего иного.

Близко от мегаполиса пребывает Кунжварт, одинешенек из ста одиннадцати, будто хвастает чешский путеводитель, замков, сохранившихся в мелкой, и вообще, Чехии. Он принадлежал канцлеру Меттерниху – известному государственному функционеру, собирателю книг и пистолета и другу Александра Дюма (в память сего знакомства в замке выставлены питание писателя и гипсовый слепок его рук).

Средствами с иголочки оштукатуренными фасадами, элегантными коваными оградами и причесанными под гребешок газонами Кунжварт смахивает на городской дворец позапрошлого века, но не на неприступную твердыню рыцарского сюзерена – в различие, заявим, от монументального замка Раби XIII века, сказочного Кокоржина, возвышающегося на скале между леса, и живописного Остроха, построенного восемьсот лет обратно в окрестностях городка Франтишковы Лазне.

Я не принимаю во внимание, был ли там Гете, хотя для отдыхающих на водах путешествие в замок – одно из возлюбленных воскресных увеселений.

Кундера и Петр I

Во Франтишковы Лазне, сиречь Франценбад, я заезжаю проездом в фешенебельные Карловы Вары. По обыкновению данный мегаполис также получил имя в честь венценосца – австрийского императора Франца I.

Известен городок тишиной и покоем (сюда прибывают на долгое излечение водами и районными гормональными грязями представительницы слабого пола, страдающие бесплодием, и старики), бронзовой скульптурой обнаженного мальчишки Франтика (заявляют, дотронешься до него – появится сын) и что, собственно на его улицах разворачивались драматические мероприятия предэмиграционного романа Милана Кундеры «Вальс на прощанье».

Чехия

Старички и старушки степенно бродят по посыпанным небольшой гранитной крошкой дорожкам, слушают духовой оркестр, собственно поиграет вечерами в деревянной кружевной беседке у памятника императору Францу, молоденькие пары выезжают в конных колясках по улицам, где гулял Бетховен, и жуют кнедлики с пивом в негромких районных ресторанчиках.

Однако, молодежь здесь не задерживается, двигается в Карловы Вары – на родину бехеровки, «вторую родину» абсента (тут «зеленая фея» продается не столько в уникальном зеленом, ведь и в экзотическом красном варианте, в бутылях всех видов и объемов) и возлюбленный курорт советских партийных бонз.

Бонзы знали, где на отдых: сосны, горы, незапятнанный воздух, живописная незамерзающая река Тепла и, разумеется, районная минеральная вода – страстная и отменно омерзительная на вкус, хотя помогающая при заболеваниях органов пищеварения, вызванных излишними возлияниями. Она хранит свои лечебные качества исключительно некоторое количество мин. в последствии того, будто оставляет недра территории, в следствии этого бутилировать ее и экспортировать напрасно (ну а в бывшие времена было запрещено царским указом).

Курортники ходят по крытым променадам, потягивают воду из специализированных фарфоровых чашек с носиками и разглядывают барельефы со сценами из богатой приключениями жизни чешского короля Карла IV, именем которого назван мегаполис.

Иной венценосец – Петр I, немалый дилетант выпить, – лечил тут печень и дал имя одной из улиц. Жил повелитель в хорошеньком беленом и разукрашенном жилище, который практически постоянно демонстрируют русскоязычным туристам, их в Карловых Варах очень много еще со лет чехословацко-советской дружбы. Успел сюда и вездесущий Гете: когда-то он написал, собственно пытался бы прожить три жизни – в Риме, Веймаре и Карловых Варах.

Вечерком в Карловых Варах дивно ладно. Над горами полыхает красно-золотой заход, в перспективе которого черным силуэтом отличается немалый крест на скале, уютно светятся окна ресторанов, кричат приятель приятелю с берега на берег «Андрюха, еще пару пива возьми!» отечественные гости, ну а в небольшой речке Тепле толкутся напротив течения косяки форели, которой в настоящее время получилось не попасть на сковородку шеф-повара предприятий общественного питания.

А влюбленные парочки, свободные от низменных необходимостей желудка, гуляют по мостовым в обнимку, посмотрят на звезды и утоляют голод поцелуями и облатками Kolonada – купленными теплыми, напрямик с лотка, круглыми вкусными вафлями с начинкой из орехов и вкусных обязательств счастья.

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.