Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Путь на Норд (доля 2)

Путь на Норд (доля 2)

Путь на Норд (доля 2)

Где живет Карлсон?

«Ух ты ж!» – мы прилипли к стеклам, рассматривая мегаполис. Командор уверенной рукой вел машину к центру. Намерение был подобный: понравится Стокгольм – остаемся. Не понравится – погуляем и двигаемся далее. «Остаемся!» – именно в то же время мы проезжали мимо грандиозной чудесной площади, усаженной цветами и утыканной каменными всадниками. Справа и слева мелькали вывески «Hotel», «Hotel»…

Отправляясь в дорога на машине, мы ни разу не бронируем гостиницы заблаговременно. Во-первых, ни разу не представляешь, где остановишься. Во-вторых, все точно также выбьешься из графика и не посетишь облюбованную гостиницу в нужные сроки. В-третьих, въезжая в гостиницу в конечный момент (в большинстве случаев, поздно в ночь), возможно планировать на пристойные бонусы: номер или станет пустовать до рассвета, или администрация сдаст его нам за полцены.

«Sorry, we are fully booked», – любезно заявили мне в Radisson SAS, «Fully booked», – повторили в Hilton. Данную же малоприятную реплику я услышала еще в семи или же восьми отелях в центре Стокгольма. Было принято решение заночевать в отелю где-либо в пригороде, для того чтобы с утра пораньше двинуться в сторону Осло.

Гостиниц в Швеции не оказалось. Другими словами в доктрины они были, а на практике – нет. Тирада «Fully booked», смахивает, была единственной, которую адепты шведского гостиничного бизнеса знали на английском языке. Небольших придорожных гостиниц, в избытке имеющих место быть в всякий европейской стране, в Швеции не водилось вообще. В наличии были исключительно кемпинги, в которые следовало заселяться не позже шести часов вечера. Поскольку в последствии шести вся деловая работа в стране замирает.

Давным-давно проверено: в случае если в проезжей части что-нибудь из запланированного не выходит, означает, впереди что-то особое. В конце концов мелькнула долгожданная надпись Bed&Breakfast. Растолкав сонного владельца {все-таки уже было семь часов вечера), мы настоятельно попросили номер причем даже возымели его. И незамедлительно же свалились спать.

Обследовать окрестности отправились рано утром. И – вот оно. Сосны и обедали расступились, явив безупречно синее озеро, тянувшееся к линии горизонта. Было слишком рано, слишком свежо и слишком негромко. Исключительно щебетали птицы и немного слышно плескались волны. Около озера были хаотично навалены валуны в серебристых разводах лишайников. Меж камнями шныряли юркие тролли в разноцветных колпачках. Ну, хорошо, про троллей – вранье. Хотя могу поклясться, они были где-то недалеко.

В случае если возможно было бы высказать наше представление о красоте Скандинавии в одной иллюстрации, она исключительно собственно была нам явлена. Адрес: Швеция, магистраль Стокгольм – Осло, городок Arjangs, от дороги вправо, позже наверх и напрямик. Озеро Vasta Silen. Все «а» с точечками сверху. Не проезжайте мимо.

Стокгольм

Мифы народов мира

Иллюстрация за окошком автомашины быстро изменилась, когда мы пересекли границу Норвегии. Первый раз я взяла в толк, собственно это «непроходимые леса». Обедали стояли непроницаемыми рядами, будто легионеры в римской пехоте, ощетинившись засохшими ветками. Справа и слева на скалах лепились очень маленькие домики, покрашенные в карминно-красный краска. Позднее нам укажут летний домик королевы на Осло-фьорде. Он станет настолько же крохотным. Исключительно солнечно-желтым.

Магистраль петляла-петляла меж скалами. Вдруг слева было замечено море и лес мачт. Справа – отвесные графитные скалы и кусты роз. А позже мы когда-то незамедлительно въехали из леса напрямик в Осло. Все мои клише и стандарты о суровом северном крае здесь же были подвергнуты бесчеловечным тестированиям. В мегаполисе стояла сорокоградусная парилка. Жестокие потомки викингов бродили в очень маленьких шортах и едва-лишь видимых топах. Кое-какие загорали на городских газонах. Было шумно, суетно и весело.

«В Норвегии все очень-очень дорого», – предупредили нас на родине. Мы были готовы к тестированиям. В следствии этого сумма в 800 $ за прошедшие сутки в трехзвездочном гостинице не стала для нас ударом. Но, разумеется, было неприятно. В декадентской Италии «5 звезд» возможно было убрать за 200 евро. Забронировав номер, мы отправились ходить по мегаполису. Рацион в ресторанах, ценники в магазинах – все на самом деле не располагало к тратам.

«Слушай, мы слегка совершили ошибки с курсом денежных единиц», – рассказал Командор, возвращаясь из банка. Дробить необходимо не на два, а на пять. Иллюстрация волшебным образом изменилась. Осло стал не просто недорогим, а восхитительно дешевым мегаполисом. Иначе говоря, знакомство с культурными достопримечательностями Осло мы начали с похода по магазинам. Просто для того чтобы убрать стресс. Но, разумеется, стоило бы в первую очередь приехать в Королевский замок или же музей Тура Хейердала. Да-да, того самого, который плавал по океанам на нехорошо приспособленных к данному плавсредствах вроде плота.

Ария Сольвейг

«Будто по поводу круиза на яхте по близлежащему фьорду? Уедем на весь день, высадимся на острове. Увлечемся там хайкингом, трекингом и каякингом. А имеет возможность, в том числе и керлингом и крекингом». И вот мы на борту. Мы с Командором свешиваемся за борт, рассчитывая разглядеть будто возможно больше, и обмениваемся восторженными репликами. Роман Сергеевич дремлет, завернувшись в плед. Марианна что-нибудь резко сообщает в блокноте, пристроившись на диване в кают-компании.

Осло

При близком рассмотрении как оказалось, собственно она сообщает по-норвежски. С почтением посмотрю на барышню. Я вот исключительно некоторое количество текстов и освоила по-норвежски: «фрюкост», собственно значит «завтрак», а еще «фрикаделлен», другими словами «котлеты» и «смак». «Смак» он и в Норвегии «смак». Пища в путешествии – это момент выживания.

Возвращаемся вечерком по сияющей светом набережной Aker Brygge, усталые и удовлетворенные. Ныряем в коварную паутину улочек, для того чтобы добраться на собственную улицу Мунка. Повезло, собственно наша отель пребывает на улице, названной в честь знакомого персонажа. А жили бы на какой-то улице Gamle Strynefjiellsvegen, попробуй спроси: «Простите, будто пройти на Гамлестринефьельсвеген?»

Репродукции с картин Мунка сообща с пейзажными открытками продаются на любом углу. Осло – мегаполис прогрессивного искусства. Дизайнеры предпочитают сочинять виды в Осло. Поскольку там особый свет. Жемчужный, сияющий, немного подсвеченный розовым. «Ко мне ты вернешься, полюбишь меня», – пела Сольвейг. Жильцы Осло вполне имели возможность бы проделать данную песню гимном мегаполиса.

Сказки Андерсена

Меж полуостровом Ютландия и Швецией проложен мост. Это самый долгий во всем мире мост длиной практически восемь километров. Белоснежный мост, синее море и впереди мегаполис, в котором у нас что немало своих людях. Оле Лукойе, к примеру. Устойчивый Оловянный Солдатик. Кай. Герда. Мы оставляем машину в подземном месте для стоянки и десантируемся в центре мегаполиса.

Напрямик наоборот места для стоянки – арка, красиво оформленная разноцветными лампочками. Некой парк. «Нам туда», – машет рукой Командор в сторону входа. Меня не может не волновать излишнее оживление. собственно там, этнические гуляния? Надпись на металлической арке над входом: «Tivoli». Нуда это же парк аттракционов и увеселений, прославленный «Тиволи»! Я несусь внутрь, увлекая за собою оставшихся…

Неудобно сознаться, хотя я больше неспособна усваивать свежие эмоции. Как бы там ни было, от путешествия на прогулочной лодке по каналам Копенгагена у меня осталось исключительно два мемуары: Кристианхавн – гавань, точь-в-точь сообразная моим представлениям о сказочном игрушечном Копенгагене. И яхта «Пелорус», являющаяся собственностью Роману Абрамовичу.

Неотъемлемое паломничество к Русалочке Марианна выдержала тяжело. Она все время плакала и умоляла есть. Непосредственно мне больше понравился фонтан Гефион, вышеназванный по имени богини, превратившей собственных сыновей в быков, для того чтобы за счет их тягловой силы оторвать у Швеции кусок территории. что образовался остров Зеландия, на котором и возникло Датское королевство.

«Ну собственно, пора домой?» – Командор оглядел собственную команду. Вид у команды был не совсем. Роман Сергеевич лежал в собственной колясочке и оценивал огоньки над головой. В эти дни ему исполнилось восемь месяцев. Марианна сильно спала, обхватив собственного плюшевого зайца. Непросто быть старшей сестрой. Тем более как только тебе всего четыре. «Пора», – доказала я, поднимая Марьяху на руки.

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.