Вы просматриваете Главная > Великобритания > Месторождение «летучих голландцев»

Месторождение «летучих голландцев»

Месторождение «летучих голландцев»

В случае если бы легенды про то, собственно призраки затонувших кораблей плутают в открытом море, пугая моряков и жильцов прибрежных поселений, были правдой, что около юго-восточной оконечности Англии, где раскинулись пески Гудвина, ими бы кишмя кишело.

В нескольких милях от мыса Саут-Форленд, собственно с того края Великобритании, где заметны легендарные скалы Дувра, пребывает пространство, которого опасаются моряки всего мира. Его именуют «Песчаным хамелеоном», «Великим пожирателем кораблей» и величайшим во всем мире кладбищем кораблей. Хотя в первую очередь оно фигурирует с именем песков Гудвина.

С последним именем связано некоторое количество легенд. Одна из них гласит, собственно около берегов Англии некогда находился остров Ломеа. Его собственником был граф Западной Саксонии Гудвин. Он находился в натянутых отношениях с церковью, и когда-то море поглотило остров сообща с поместьем графа за его прегрешения.

По иным же сведениям, в песках покоятся старинные триремы римлян, остальные там со лет Юлия Цезаря, который в 43 году покорил Мглистый Альбион. Из чего идет по стопам, собственно в случае если уж остров и затонул, что существенно ранее, чем присутствовала Западная Саксония и ее граф.

Пески Гудвина есть песчаную отмель (до 13 км в длину и до 5 в ширину), которая в период прилива покрывается слоем воды в некоторое количество метров, приливные течения тут хватит сильные и несут с собой много песка. При всем при этом зыбучие пески мигрируют — за некоторое количество десятков лет им предоставляется возможность смещаться на некоторое количество десятков метров в сторону. Это затрудняет судоходство близко сего пространства.

А судоходство тут очень и очень оживленное — тут находятся одни из водных ворот Англии, для того чтобы кораблю попасть в Темзу, ему непременно надо проплыть в регионе песков Гудвина.

На заре судоходства, как только и карты были не совсем точными, и маяков не присутствовало, множество кораблей была убита в хитрых песках. Между потерпевших «Песчаного хамелеона» в последствии римских трирем числятся суда викингов Скандинавии, некоторое количество галеонов «Непобедимой армады», торговые и пассажирские суда. Кроме того там покоятся останки не столько старинных кораблей, парусных корветов и барков. В песках Гудвина во Вторую крупную войну надежно завязли некоторое количество немецких подводных лодок, а незамедлительно в последствии — десяток американских кораблей с водоизмещением до нескольких тыс. тонн. За прошедшие 200 лет, по оценкам страховой фирмы Ллойда, в песках погибло возле 50 000 человек, а урон, причиненный исключительно застрахованным судам, составил 560 млн. $.

В данный момент Гудвиновы пески конкретно обозначены на картах и их расположение возможно квалифицировать по мощнейшим маякам. Хотя первоначальный маяк был замечен в данном пространстве непозволительно поздно — в 1805 году в последствии гибели военнослужащего автотранспорта «Аврора» с 300 моряками на борту. Маяк был плавучим — построить каменный в центре отмели не получилось, все привезенные строительные материалы буквально ушли в песок. Со всех же четырех сторон маяками отмель была обнесена исключительно к 1874 году.

Основания, по которым корабли попадают в пески Гудвина по сей день, несложны и понятны: туманы, шторма и течения — хотя будто сражаться с данными проявлениями стихии, пока же никто не выдумал. В следствии этого разорительное диво природы продолжает каждый год коллекционировать дань с неудачливых моряков.

Трагедии в «Песчаном хамелеоне» не раз становились предметом наибольших газетных заголовков, рассказов, эссе и картин.

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.