Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Музей Прадо – «наслаждение королей»

Музей Прадо – «наслаждение королей»

Музей Прадо – «наслаждение королей»

Испанские монархи коллекционировали предметы искусства самая в личностных целях. В XVI-XVII веках страсть живописью надлежит было сказать миру об образованности властителя. Картины и статуи становились достоянием королевской семьи.

Король Карл I (1516-1556гг.), носивший ещё и титул императора Священной Римской империи Карла V, приобрёл «Портрет кардинала» кисти Рафаэля и основная масса дел Тициана. Непосредственно, с сего и стартовала ситуация коллекции испанской короны.

Сын и преемник Карла I, король Филипп I, скажем основатель, покровительствовал Тициану и параллельно коллекционировал живопись старофламандских мастеров – Роббера Кампена, Рогира ван дер Вейдена, Ханса Мемлинга.

Грядущий испанский государь Филипп II был горячим почитателем Иеронима Босха. Например, написанный Босхом «Сад наслаждений» красил спальню короля. Собрание данных трёх королей сберегалась в королевском дворце Эскориал и была не закрыта только ограниченному кругу лиц, как правило, приближённым к трону.

Дальнейшие правители Испании продолжали коллекционировать полотна. Филипп IV (1621-1665гг.) проделал достоянием коллекции многое картины Диего Веласкеса.

При содействии такого же Веласкеса королём были приобретены работы итальянских мастеров живописи – Веронезе, Тинторетто, Якопо Бассано. Некоторое число картин попало во владение испанских монархов в процессе распродажи собственности британского короля Карла I, казнённого в период британской революции XVII века.

Много дел выполнил для испанского двора Рубенс – в мадридском собрании широко представлено позже творчество фламандца.

Музей Прадо в Барселоне

В 1655 Филипп IV фактически заложил почву грядущего национального музея – Прадо. Отныне по его постановлению запрещалось подносить, реализовывать или же экспортировать в другое государство приватные коллекции испанских королей. Их собрания полотен становились достоянием страны.

В первых числах XVIII века Габсбургов на престоле Испании сменили Бурбоны. Во второй половине столетия король Карл III (1759-1788гг.), считавшийся чтобы времени интеллектуальным монархом, повелел сделать в Мадриде коллективный музей, для постройки которого в городу Москве был выделен участок территории в парке Прадо.

Впрочем смерть Карла III и произошедшие далее в недалёком будущем наполеоновские войны не разрешили закончить строительство. Только через годы, в 1814 году, мероприятия сосредоточенные на созданию музея были возобновлены.

Открылся свежий музей спустя пять лет, в 1819 году, но строительство продлилось до 1830 году. Полотна, раньше украшавшие экстерьеры королевского дворца, предстали перед взглядами восхищённой публики.

Хотелось бы произнести, собственно Испания тех лет была страной беспредельной религиозной строгости, в следствии этого в музей Прадо не попали полотна с изображением обнажённых человеческих фигур. «Неприличные» картины были спрятаны от глаз посетителей в Академии Сан-Фернандо.

Только, начиная с 1826 года, они молчком начали возвращаться в Прадо. Для кое-каких произведений процесс возвращения был необыкновенно длительным. что, «Обнажённая маха» Франсиско Гойи была выставлена в Прадо исключительно в 1901 году.

В 1868 году из страны была изгнана королева Изабелла II. С сего времени музей Прадо из дворцового ведомства перешёл в имущество мегаполиса Мадрида.

За годы существования музея число картин, выставленных в экспозиции, превысило три тыс.. Скульптурная доля содержит триста шестьдесят четыре произведения. Основным образом, это античные статуи.

Идет по стопам упомянуть и еше, собственно в Прадо присутствует отдел графики, имеющий в активе возле четырёх тыс. рисунков. Не взирая на это очень большое количество экспонатов, все они пребывают в великолепном состоянии.

Природа как бы бы сама заботится о сохранности давних полотен и старинных скульптур. Климат Испании, сухой и тёплый, разрешает оставаться экспонатам в этом состоянии, для поддержания которого в музеях иных государств потребуется использование особого музейного оборудования.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об развлечении в Европе

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.