Вы просматриваете Главная > Путешествие по Европе > Собор Саграда Фамилия (Барселона)

Собор Саграда Фамилия (Барселона)

Собор Саграда Фамилия (Барселона)

Барселона, как бы шикарная ценная диадема, венчает Испанию, миллионы туристов стекаются сюда, для того чтобы восхититься её красотами и не остаются разочарованными. А неужели возможно разочароваться, побывав парке Гуэль, Готическом квартале или же музее Пикассо, услышав поющие фонтаны или же посетив оперный арена Лисео?

Барселона – это особенная аура, это чувство необыкновенного сна, ставшего реальностью. Чувство это делает, для начала, зодчество мегаполиса, настолько необыкновенная, собственно на первоначальный взор как будто, собственно всё это величие сделано вовсе не из камня, а из неких неземных невесомых материй.

Создателем лица Барселоны, её самых видимых и популярных достопримечательностей считается феноменальный и, тогда как, эксцентричный зодчий Антонио Гауди. В Барселоне пребывает двенадцать его дел, любая из которых индивидуальна и особенна со своей точки зрения. Парк Гуэль, жилище Мила, монастырь Святой Тересы, жилище Кальвет – вдали не полный перечень его творений.

Хотя наиболее ярким изумрудом в коллекции Гауди считается собор Саграда Фамилия или же собор Святого Роды, ставший и уже визитной карточкой Барселоны. Это воистину большое сооружение начало строиться в 1882 году, и его построение продолжается до сего времени.

Первым архитектором собора был Франсиско дель Вильяр, хотя всего лишь через год на его пространство пришел Гауди, который, кто бы мог подумать, ни разу не был наиболее религиозен, в следствии этого до сего времени остаётся загадкой, отчего же строительство было доверено собственно ему.

И все же, Антонио Гауди принялся за план со всем рвением и внёс существенные перемены в его первый замысел. На 43 года собор Саграда Фамилия стал смыслом его жизни, зодчий посвящал его созданию все свое время, он в том числе и жил в нем.

Собор Саграда Фамилия (Барселона)

Как ни прискорбно, увидать собственную мечту, выраженную в век, ему было не предначертано. В 1926 году Гауди был сбит трамваем, и спустя некоторое количество дней скончался в лечебнице, оставив основное творение собственной жизни незаконченным.

Дальше строительство продолжали его соратники по созданным самим архитектором чертежам. В период гражданской войны в Испании эти чертежи в значительной степени получили травмы в пожаре, и кое-какие из них что и не получилось возобновить. И всё же ведущая идея великого творца сохранена в композиции Саграда Фалимия.

Масштабность и своеобразие замысла Гауди просто поражает. По его плану собор обязался быть возведён в форме креста и состоять из трёх фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. При жизни архитектора был возведён исключительно первоначальный из них.

Любой из фасадов обязался символизировать важнейшие рубежи в жизни Иисуса Христа: рождение и век, измена и распятие, и самый величественный – воскресение из мёртвых. Потому портал Воскресения по замыслу автора самый важный и огромный.

Есть в зодчеству собора Саграда Фамилия и множество иных знаков. что любой фасад надлежит увенчивать по четыре башни, а всего двенадцать – будто двенадцать апостолов.

В центральной же части станут построены четыре часовни, символизирующие четырёх евангелистов: Клеймо, Луку, Матфея и Иоанна. В самом центре учтено пространство для построения двух самых высоких шпилей: башни Иисуса Христа и колокольни Девы Марии.

Собор Саграда Фамилия (Барселона)

В следствии очень крупного числа окошек и ниш плоскость помещения смотрится будто тонкое ажурное кружево. Как будто, собственно осуществлять это изящество в камне просто невыполнимо. В тот момент собор совместный вид собора массивен и величественен, а его таинственная аура заканчивает неизгладимое эмоция, которое изготавливает Саграда Фамилия на любого, кто его заметил.

Внутреннее убранство собора не уступает по оригинальности и фантастичности внешнему фасаду. Тут тем более ярко проявляются природные мотивы в творчестве Гауди.

Огромные колонны, разветвляющиеся наверху, и красиво оформленный необыкновенной лепкой свод напоминают кроны старинных деревьев, подпирающих звёздный небосвод. Резные витражи сходны с неземными цветами, а винтовые лестницы – с очень большими улитками.

Оригинальная акустика, над которой автор трудился некоторое количество лет, подразумевает присутствие грандиозного хора. Также, Гауди предусмотрел в соборе Саграда Фамилия пространства для тридцати тыс. молящихся. Пока же все эти идеи еще не претворены в век, хотя, можно, спустя пару десятков лет святилище все-таки станет достроен, и его красота приобретет, в конце концов, закоренелый и безупречный вид.

В последствии посещения храма Святого Роды остается чувство нераскрытой тайны. Будто приподнялся занавес и уголок данной тайны уже заметен, ещё слегка и всё будет понятным и очевидным… хотя нет.

Все особо стоит обратить внимание на то остается за гранью понимания, мы ни разу не сможем до конца взять в толк феноменальный замысел Гауди, скажем ни разу не узнаем, каким удался бы собор Саграда Фамилия, в случае если бы зодчий дожил до его окончания.

Подготовлено информационным отделом
Euguide.Ru – журнал об развлечении в Европе

Метки:


Оставить отзыв

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо войти.